Четыре шага обращения с жалобой в госорган до получения желаемого результата
В стремлении не отстать от остальной части цивилизованного мира, мы активнее стараемся решить свои проблемы через суд. При этом, мы забываем о более коротком пути достижения желаемого результата. Например, можно обратиться в надзорную (контрольную) государственную инстанцию. Благо, для этого есть все правовые инструменты, основным из которых является ведомственная жалоба.
Ведомственная жалоба - название условное, использованное мной в целях разграничения данного вида жалоб и жалоб, подаваемых в судебные инстанции.
В этой небольшой статье я расскажу о четырех основных шагах грамотного написания и подачи ведомственной жалобы и достижении максимально нужного результата.
Шаг 1. Умелый выбор адресата ведомственной жалобы.
К выбору нужного адресата ведомственной жалобы отнеситесь с особой тщательностью. Адресат - это руководитель того лица, чьи действия (бездействие) вы обжалуете, либо руководитель надзорного (контрольного) государственного органа к компетенции которого относится решение вашей проблемы. Но, имейте в виду, эти лица не будут сами заниматься вашей жалобой. Работать с ней и писать ответ, будет так называемый исполнитель.
Шаг 2. Написание ведомственной жалобы.
Разумеется, любой человек обращаясь с ведомственной жалобой, стремится получить только положительный ответ от адресата.
Внимание! Главное при написании жалобы — это грамотная работа с ее текстом.
Я рекомендую всегда выполнять ведомственную жалобу в электронном виде, то есть с помощью компьютера. Компьютерный вариант в отличие от рукописного всегда более выигрышный.
Жестких требований к тексту ведомственной жалобы нет.
На правильное восприятие текста ведомственной жалобы ее адресатом и исполнителем, а следовательно, на принятие нужного вам решения влияют три основных момента:
1) Юридическая грамотность текста.
Под юридической грамотностью, имеются в виду:
- соблюдение вами структуры официального документа (вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части);
- правильное использование ссылок на законы, постановления, указы, приказы, иные нормативные правовые акты;
- подтверждение ваших доводов и требований письменными, аудио-, видеодоказательствами или ссылками на данные очевидцев.
2) Соответствие текста правилам правописания.
Текст жалобы, как и любого официального документа, должен соответствовать правилам орфографии и грамматики русского языка.
Обязательно проверьте жалобу на наличие грамматических и пунктуационных ошибок.
3) Лаконичность текста и доступность его для восприятия.
Объем информации, излагаемой в жалобе должен быть минимальным. Излагайте только сухие аргументы и факты.
О том, что конкретно должна содержать жалоба, как правильно ее подать и, что делать дальше, вы узнаете прочитав вторую часть статьи.
Переходим к основной части жалобы — ее структуре, состоящей из четырех частей: вводной; описательной; мотивировочной; просительной.
Вводная часть включает, так называемую «шапку», располагаемую, традиционно, в правом верхнем углу.
«Шапка» содержит реквизиты, контактные данные адресата жалобы и ваши.
Затем, озаглавьте жалобу. В заглавии, обязательно обратите внимание адресата и исполнителя на основную суть жалобы.
В Описательной части подробно изложите:
а) все, что вам известно о лице, на чьи действия вы подаете жалобу, а именно, его ФИО, занимаемую должность, место работы/службы и прочие важные сведения;
б) сведения о конкретных действиях (бездействии), которые вами обжалуются;
в) информацию о том, какие нормы законодательства нарушены.
В Мотивировочной части укажите:
а) в чем выразилось нарушение ваших законных прав и интересов, почему вы считаете действия (бездействие) данного лица незаконными;
б) ссылки на статьи, части и пункты соответствующих нормативных правовых актов, в подтверждение своих доводов;
в) подробные сведения о свидетелях, готовых и способных подтвердить ваши слова и факты указанных вами нарушений.
Внимание! При наличии у вас письменных или вещественных доказательств обязательно сошлитесь на них, приобщив их копии к жалобе.
В Резолютивной (просительной) части изложите четыре основных момента:
а) каким способом и какие ваши права вы просите восстановить;
б) требования о привлечении к ответственности лица, являющегося фигурантом вашей жалобы;
в) требования о проведении проверки указанных вами сведений соответствующим контрольным органом;
г) каким способом вас необходимо уведомить о решении, принятом по жалобе.
Учтите - ваши требования должны быть максимально четкими и конкретными.
Внимание! Не забудьте приложить к жалобе копии документов, аудио-, и видеозаписей, которые подтверждают все изложенное вами.
Шаг 3. Подача жалобы.
После правильного оформления и внимательной проверки подайте вашу жалобу одним из трех способов:
а) отправьте жалобу заказным письмом с уведомлением;
б) подайте ее лично, через канцелярию (секретариат) учреждения (органа), руководству которого она адресована;
в) отправьте в электронном виде на специальном портале госуслуг.
Шаг 4. Контролируйте сроки и процесс рассмотрения вашей жалобы.
Внимание! Жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, за исключением случаев нарушений в сфере миграции.
Для того, чтобы быть в курсе процесса рассмотрения вашей жалобы адресатом, ознакомьтесь со своими правами, предусмотренными ст. 5 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Надеюсь, вышеизложенная информация полезна для вас.
Для получения юридических консультаций, связанных с подготовкой жалобы в правоохранительные и иные государственные органы, для написания жалобы, представления ваших интересов в суде и иных государственных органах, вы можете связаться с адвокатом Шлыком Сергеем Владимировичем, по номерам телефонов: +7(3412)77-52-66; +7(922)517-52-66; +7(922)517-20-25, посредством электронной почты: konsult.sv@gmail.com, Viber и WhatsApp: 8(922)517-52-66, либо заполнив форму обратной связи, размещенную на данном сайте.